Чек-лист по сбору семантики в Key Collector от А до Я

Время чтения - 30 мин
Количество прочтений
5172
Дата публикации —
7 января 2025
В этой статье собраны все мои знания и пометки по созданию семантического ядра с использованием программы Key Collector. Несмотря на то, что разработчики прекратили её поддержку, а многие специалисты критикуют инструмент за сложность настройки и утверждают, что он устарел, Key Collector по-прежнему остаётся одним из наиболее эффективных решений для работы с семантикой. В этом руководстве я расскажу, как быстро и эффективно собрать ядро, используя возможности этой программы.

Собираем активную семантику

Программа поддерживает работу с сервисом Яндекс Метрика и мы будем автоматически собирать фразы, по которым посетители пришли на сайт, а также сопутствующую статистику: кол-во переходов и процент отказов.

«При тестировании парсинга запросов через Key Collector и ручной выгрузки из Метрики результаты совпадали на 100%. Это подтверждает, что автоматический сбор запросов не приводит к потере данных»

Для автоматического сбора запросов переходим в раздел "Парсинг" и нажимаем на данную иконку.
Собрать фразы из метрики
1. Авторизуемся в аккаунте, у которого есть доступ к метрике того проекта, для которого мы собираем семантическое ядро
Если после авторизации в аккаунте всё окно заняли непонятные почты, то разверните окно на весь экран, чтобы увидеть остальные поля
2. Указываем период сбора статистики
*Я ставлю 1 год, чтобы получить свежие данные запросов по которым люди заходят на наш сайт

3. Задаем параметры сбора
  • В разделе "Фильтрация данных" можно выбрать поисковую систему, из которой вы бы хотели собрать запросы (например получить только запросы из Яндекс)
SE - расшифровывается как Search engine (поисковая система)

  • Режим сбора позволяет выбрать режим агрегации данных за период. Я рекомендую указывать "за весь период", так как при тестировании не обнаружено разницы в числе собранных запросов между этим и более медленным методом. При этом второй метод может занимать в десятки или сотни раз больше времени из-за необходимости формирования ежедневных отчётов.
  • Атрибуция трафика влияет на способ получения значения переходов. Здесь устанавливайте то, что обычно указываете в Яндекс Метрике.
4. В самом нижнем поле укажите номер счетчика, который можно взять в личном кабинете Метрики. Либо можно воспользоваться функцией "Загрузить список площадок" и выбрать нужный сайт из списка.
Остались вопросы?
Оставьте свой номер телефона и я отвечу на все вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Еще статьи по данной теме:

Made on
Tilda