Работая частным специалистом, я иногда задаю себе вопрос:
-А что я буду делать, если SEO будет больше не актуально?
Задавая себе этот вопрос, пришел к следующим выводам:
1. Вы без проблем сможете стать интернет-маркетологом, так как уже умеете анализировать данные, смотреть метрики и находить точки роста.
2. Даже если SEO-агентства перестанут существовать, всегда будут нужны инхаус специалисты, так как большие проекты не смогут существовать без SEO
3. SEO-специалист очень близок к профессии “Аналитик”. Сразу перейти в другую отрасль не получился, нужно будет пройти курсы. Но выбирая между новичком с курсов и человеком, который уже знает все основы аналитики выбор падет на вас.
4. Контекстолог. Зная как правильно собирать запросы, анализировать выдачу и сравнивать себя с конкурентами вам не составит труда научиться настраивать рекламные кампании.
Продвижение на youtube, маркетплейсы, тут на самом деле можно перечислять очень много видов деятельности, где применяются алгоритмы поисковых систем, а также пригодятся знания аналитики. Перспектив куда больше, чем может показаться на первый взгляд, нужно только не стоять на месте, а постоянно развиваться в той профессии, которую вы выбрали.