Блог

Что такое SEOпродвижение и что оно даст вашему сайту

Время чтения - 10 мин
Дата публикации —
11 июня 2021
112
Количество прочтений
Андрей Павлович
Частный SEO-специалист и автор статьи
В данной статье, я постарался выкинуть все определения по SEO и понятно описать что это такое и когда оно нужно. А также уберечь от завышенных ожиданий, так как SEO - это долгий канал, который требует времени и терпения.

Что такое SEO

В начале перечислим что можно отнести к термину SEO:

  • Продвижение в поиске
  • Поисковая оптимизация
  • SEO оптимизация
  • Раскрутка сайта
  • Продвижение сайта

Да-да, всё это приравнивается к термину SEO.

В начале сразу обозначим рамки, что SEO это все, что связано с продвижением в поисковых системах (Яндекс, Google, Bing, Mail и так далее) естественными методами.

Когда я говорю естественными, я имею в виду не покупкой рекламы.
*если не поняли почему первые 2 сайта рекламные, то можно присмотреться
и заметить у них значок "реклама".

Чтобы понять что такое SEO, зайдите и вбейте в поиске "купить утюг". И вуаля, куча сайтов, которые не платят за рекламу и получают переходы на сайт бесплатно, так как эти сайты выбрала поисковая система, как самые лучшие. И да, там может оказаться и ваш сайт, если вы конечно работаете на SEO.

Краткая история создания SEO- продвижения

Как только появился интернет, начали появляться и сайты. Но что по своей сути такое интернет? Куча папок, которые разбросаны везде. Раньше местом, в которых можно было найти аккуратно сложенные сайты были каталоги, но это было неудобно и поэтому сделали поисковик.

Это упростило поиск нужных сайтов и разумеется каждый владелец хотел, чтобы его сайт становился первым. Именно для этого и была придумана SEO-оптимизация, которая позволяла внедрить все требования поисковых систем, а также запросы, которые могли привести больше всего посетителей и именно по ним отображаться на первых местах.

Как работает SEO продвижение

Каждый день мы что-то ищем в поиске и заходим на сайты, которые находятся на самом верху.
Но ведь есть сайты ниже, которые находятся на 2-й, 3-й странице. Так почему вам показывают именно эти сайты, а не другие?

Во-первых

Поисковая система это в первую очередь алгоритм, который предъявляет к сайтам определенные требования (они зависят от тематики, конкуренции и т.д). Сайты, которые находится на верхних позициях, в большей степени удовлетворяют этим требованиям.

Во-вторых

Исходя из вышенаписанного можно сделать вывод, что SEO-продвижение позволяет удовлетворить все критерии поисковых систем и пользователя. И чем лучше эти алгоритмы проработали ваши конкуренты, тем сложнее и дольше придется продвигаться.

Есть 2 варианта развития сайта в поиске:

1.Сделать сайт, только чтобы запускать на него рекламу, постоянно тратить деньги, уменьшать стоимость клика и получать прибыль на выгодной стоимости заявки.

2.Создавать сайт, который сможет понравиться поисковой системе и пользователям. В этом случае вы сможете как запускать рекламу, так и быть на первых позициях в поиске (разумеется, не сразу).

Чем отличается SEO от рекламы

В данном случае я говорю про контекстную рекламу (Реклама в Яндекс или Google)
Для Яндекс Яндекс Директ
Для Google Google ADS

Если вы покупаете рекламу, то ваш сайт появляется сразу на первых местах выдачи, но с пометкой реклама.
Это выгодно, если вы сумеете найти хорошего специалиста (которых мало) и выигрывать на стоимости заявки с сайта (т.е получать с рекламы больше, чем тратите). Также стоит учесть, что рекламу могут скликивать конкуренты (просто заходить на сайт по рекламе, ходить и ничего не покупать), а деньги уходят.

В случае как SEO, так и рекламы придется платить специалисту

В случае рекламы для поддержания стоимости заявки, её уменьшения, тестировании гипотез и улучшении самой рекламной компании.

В случае SEO Для поддержания позиций в поиске их улучшения, работе над сайтом, конверсией и так далее.

Поэтому оба варианта игра в долгую. Но в рекламе вы сразу видите результат (и платите за каждый переход), а в SEO результат виден только через 3, а то и 6 месяцев (но зато вы не платите за переходы, а только за специалиста).

Сколько времени занимает продвижение

Да-да конечно мем
  • Продвижение за месяц
  • Взрывной результат за 3 месяца
  • Да что там продвигать, 2 недели и все
  • За месяц в ТОП

Сразу собрал заголовки, которые вам встретятся. Заголовок вкусный, но тем не менее, не является правдивым. Это как написать на колбасе за пару долларов, что она высшего сорта и из натуральных продуктов.

Вот что стоит учитывать:

Самый важный момент конкуренты. Чем они лучше, больше и сильнее, тем дольше двигаться на первые места. Это как в спорте, чем сильнее противник, тем больше приходится готовиться.

Как хорошо сделан сайт тут входят технические моменты, дизайн и т.д. Чем лучше сайт, тем легче продвигаться.

Возраст данный фактор все меньше влияет на ТОП, но по исследованиям крупных компаний и своих собственных сразу скажу, что на Google он все еще влияет.

Развитие сайта в целом если сайт это лицо компании, то сразу становится понятно. Нет деятельности на сайте, не добавляются нововведения, акции и новости, то и компания не развивается.

В целом можно увидеть изменения уже после 2-3 месяцев. И тут как кому повезет, этот результат может быть х5-10, а может увеличиться незначительно. И вы должны быть готовы к этому, а не переходить от одного исполнителя к другому. Будьте готовы на долгое сотрудничество, так как SEO - это постоянная работа над сайтом, которая окупается ростом продаж.
Да, если за полгода вы ничего не увидите, то стоит задуматься. Поэтому я всегда рекомендую искать компанию, которая дает какую-то гарантию. Например я всегда говорю клиентам:
ВАЖНО
«Если после 4-6 месяцев я не приношу никакого результата, то работаю бесплатно до тех пор, пока не дам его.»
И поверьте, работать бесплатно приходилось, и не раз.

На что смотрят поисковые системы

На самом деле у SEO-специалистов уходит уйма времени, чтобы самим ответить на этот вопрос, но если говорить простыми словами, то можно ответить следующим образом:

Поисковая система это набор алгоритмов, в которых главное правильно понять проработка какого даст сайту больший рост. Самым важным показателем для нас, являются ваши конкуренты. Благодаря им мы и понимаем на что стоит обращать внимание в первую очередь, а что может подождать. Это самый простой и действенный метод, так как мы бьем точно в цель.

Чем отличается SEO-продвижение от SEO-оптимизации

На самое деле, когда я начинал заниматься SEO, меня мучал этот вопрос, так как 2 этих термина очень запутали и разделили.

Давайте в этой статье сразу поясню всё, чтобы не осталось никаких вопросов:

SEO-оптимизация
Простыми словами
Сделать из вашей страницы конфетку, лучше чем у конкурентов, чтобы именно она в большей степени нравилась поисковикам.

Более сложными словами
Для вашего сайта собирают запросы, смотрят конкурентов по этим запросам, смотрят почему они в ТОП и составляют список улучшений, которые необходимы. После составляют мета-теги, пишут ТЗ копирайтеру (если нужен текст) и вымеряем каждый миллиметр, чтобы оказаться в ТОП.

SEO-продвижениетоже самое + ссылки, работа с отзывами, брендом, добавлением новых страниц и так далее (но учтите что это прям оооочень простыми словами, на деле все куда сложнее).

Если посмотреть на процесс многих компаний (а я видел внутрянку около 10 из них), то везде оптимизация определяется как:

Собрал запросы, прописал Title и Description, составил ТЗ с помощью автоматической программы и всё. В общем халтура, но и стоит она соответствующе (не везде конечно!)

Хотя на самом деле, если страницу оптимизировать как нужно, то она сможет выйти в ТОП 5-3 даже без ссылок, отзывов и прочего.

Главное, чтобы сайт был удобным (не для вас, а для людей) и по техническим моментам чистый (именно для этого так много сеошников предложат вам сделать аудит и будут правы).

Если у вас есть сайт, то определитесь с компанией и начните сразу с продвижения ибо знающие ребята сразу скажут с чего стоит начать. Если у вас нет сайта, то начните с SEO еще до его создания, так как это выгоднее в общем + можно почти сразу получать результат.

Что дает SEO

Трафик, людей, пользователей, покупателей, называйте как хотите, но самое главное как и любой канал оно дает больше продаж и денег в ваш карман. При этом за этих людей вы не платите, а если ещё исполнитель сделал все правильно, то это число будет постоянно расти.

Минусы SEO

Ох, замылил я вам тут глаза первыми позициями, надеюсь вы еще не начали искать специалиста, который выведет в ТОП за 2 месяца (что кстати тоже возможно с большим Но…)

Как я писал в начале статьи, я хотел бы предостеречь вас от SEO, так как это очень сильный канал, который способен забрать все деньги и ничего не дать в итоге.

Не будем задерживаться, пойдем по списку:

1. Долгий результат

Я всегда говорю клиентам. Нужно ждать около 3-х месяцев, чтобы увидеть первые плоды труда. Иногда результат появляется в первый месяц, причем х10. А иногда становится ещё хуже после 3-х месяцев, а на 5-6-й месяц я понимаю почему, устраняю это и мы летим вверх как из пушки.

SEO это долго, просто примите, не пытайтесь найти обратного, ибо вы будите просто надеяться на невозможное и все время получать не то. Ваши ожидания - ваша самая большая проблема. Те, кто ждут всегда получают свое.


2. Нет четких KPI

Да-да, многие конторы говорят, что они работают только по KPI (показатель, по которому можно измерить эффективность работы). Зайдите и почитайте отзывы про эти KPI, когда больше всех KPI пытается выполнить отдел продаж, чтобы выбить из вас деньги, если результата нет.


3. Дорого

Нет, дешевого SEO не бывает. Вот даже не пытайтесь.
Когда я работал на фрилансе, то брал меньше, так как и знал соответствующе. Когда уверенно понял, что могу дать результат клиенту и стал давать гарантии, то мне стало обидно. Почему клиент получает так много за мои труды, а я должен пахать за копейки.

И так работают все. Если специалист / компания уверены, что дадут результат, то они просто не видят смысла брать за это мало. Скупой платит всегда и в итоге вы переплатите 2-3 раза (это в лучшем случае), прежде чем это поймете.

Стоимость SEO-продвижения
ОТ и ДО

Я просто перечислю тех людей, которые будут работать над вашим сайтом:

  • Программист
  • Копирайтер
  • Дизайнер
  • SEO-специалист

Иногда в этот список входит SMM-специалист, а также отдельный человек на ссылки, но уже в больших компаниях и с большим бюджетом.

Становится понятно, что в итоге, вы платите не только за работу 1 человека. Да и 1 специалист не сможет продвинуть сайт в ТОП-1, так как это работа команды, где каждый делает лучше всех тот кусок работы, за который ответственный.

Поэтому за такое, адекватная цена:
от 25 000 за маленькие магазины и сайты услуг
от 45 000 за крупные интернет-магазины, порталы и блоги

Самое главное, что вы должны держать в голове при выборе подрядчика и согласованию цены:
Вы в любом случае платите всегда за часы работы специалистов, т.е чем больше вы платите, тем больше они делают по сайту, и тем быстрее вы получите заветный результат.

Совет напоследок
SEO классный и сильный канал, но к нему нужно быть готовым финансово. Сколько историй, когда компании не получили результат и закрывались. Мало бюджета на маркетинг - пустите его в рекламу, которая позволит быстро окупать вложения. 

Есть свободные деньги - инвестируйте в SEO, но при этом будьте готовы, что это дорого, долго и абсолютно непредсказуемо.

Понравилась статья?
Есть предложения по поводу статьи?
Напишите ниже, если вы хотите дополнить статью интересными фактами и размышлениями, я с радостью их изучу

Еще статьи по данной теме:

Made on
Tilda