Вопрос-ответ

Где найти SEO-специалиста: уроки из личной практики

Время чтения - 7 мин
Количество прочтений
5172
Дата публикации —
14 сентября 2024
Где лучше всего найти грамотного специалиста по SEO-продвижению для конкретных проектов? Всегда сложно находить тех, которые любят свое дело, имеют аналитическое мышление и могут нормально работать.
Наталья Разных
Эта статья — ваш краткий путеводитель в выборе SEO-специалиста. Я много работаю в SEO и был на всех должностях, которые есть в этой области и знаю, как трудно найти хорошего специалиста, который действительно выведет сайт на первые позиции и грамотно распределит бюджет.
Ниже вы узнаете, на что стоит обратить внимание при выборе исполнителя, как проверить его навыки, какие каналы и сервисы помогут найти нужного человека, и как избежать ошибок, которые стоят бизнесу денег и позиций в выдаче. Дочитав до конца, вы получите чёткий план действий и сможете найти профи для продвижения своего проекта.

Где искать хорошего СЕО специалиста:

Фриланс-платформы — популярное место для поиска на разовые работы или частичную занятость. Многие агентства избегают фрилансеров из-за нестабильности, но такие риски есть везде. Если чётко сформулировать требования, фриланс-площадки станут отличным инструментом для найма.
  • FL.ru
  • Kwork
  • Upwork
  • Weblancer
  • Профи.ру
  • Яндекс Услуги
  • Youla.ru

Платформы для поиска работы — отлично подходят для поиска штатного сотрудника, который будет работать на постоянной основе или в долгосрочных проектах.
  • HeadHunter
  • Superjob
  • Rabota.ru
  • Avito.ru
  • Finder.vc - кандидаты слабые и их мало, но можно попробовать

Профессиональные сообщества является местом, где обитают активные и увлечённые своим делом эксперты. Там можно найти тех, кто действительно увлечён SEO и готов предложить качественные услуги.
  • Searchengines.ru
  • Профильные конференции
  • Форумы - заходим в тему с предложениями работы и оставить свое объявление
  • Блоги - мастера своего дела всегда рассматривают свою работу как хобби, и ведут блог на личном сайте или публикуют статьи на популярных площадках

Социальные сети и мессенджеры — всё чаще становятся платформами для поиска мастеров своего дела. Множество SEO-экспертов активно ведут блоги и сообщества, где делятся своими знаниями и кейсами.
  • LinkedIn
  • Telegram-чаты
  • Чаты в мессенджерах по поиску работы
  • ВКонтакте
  • Facebook

Курсы по SEO — отличный вариант для агентств, готовых инвестировать в развитие молодых специалистов. Выпускники часто обладают свежими знаниями и мотивацией для профессионального роста.
  • Imba.ru
  • Курсы Антона Маркина
  • Rush Academy
  • Нетология
  • GeekBrains
  • Skillbox
  • Профильные курсы в вашем городе

Рекомендации коллег и сарафанное радио работает особенно эффективно, так как на кону — репутация.
  • Спросите у коллег и друзей, работавших с сеошниками
  • Спросите в профильных чатах, куда лучше не обращаться и кого они могут посоветовать

Советы по выбору специалиста:

Резюме — не гарантия компетенции

«Резюме и рекомендации не всегда отражают реальные навыки. Даже если специалист вывел сайт в топ, это не значит, что он справится с вашим проектом.»

Однажды в агентстве мы наняли человека с блестящим резюме. У него было много кейсов, где он выводил сайты в топ, и нам показалось, что это идеальный кандидат. Мы взяли его на испытательный срок и уже после 2-х недель работы стало понятно, что нас обманули. Задания выполнялись очень медленно, рекомендации были слишком общими и команда быстро поняла уровень человека.

Он не предложил конкретных решений для наших клиентов, методы продвижения в кейсах и в реальности не совпадали, а одетая корона на голове оказалась картонной. Этот случай научил меня: важно проверять, как специалист адаптирует свои методы под конкретные задачи и не просто читать кейсы, но и задавать вопросы. Проверяйте кандидата через практические задания: попросите провести аудит или составить стратегию продвижения конкретно под ваш сайт. Избегайте тех, кто высылает общий план работ, без учёта специфики вашего проекта.

Системность важнее скорости

«Работа с поисковыми системами — это не спринт, а марафон. Специалист должен быть организован и уметь структурировать свои действия.»

Системная работа позволяет избежать ошибок и добиться стабильных результатов не только в интернет-маркетинге, но и вообще где угодно. Ищите тех, кто может чётко объяснить каждый этап работы и показать план действий. Мы работали с e-commerce проектом, где было много магазинов, карточек компаний на картах и нужно было развить проект регионально, не упустив деталей. И я доверил это человеку, который обладал слабыми hard skills, но умел всё структурировать в таблицах и держать всё на четком контроле. Созданные таблицы, отчёты и регулярные обновления позволили нам и ему отслеживать каждый шаг и не потеряться в огромном количестве информации.
Благодаря этому проект показал рост уже через три месяца. Без чёткого плана мы бы растеряли время, ресурсы, не показали результат и потеряли клиента.

Креативность помогает найти выход в сложных ситуациях

«Технические знания — это лишь малая часть. Специалист должен уметь думать нестандартно, особенно когда стандартные методы не работают.»

Найдите того, кто предложит креативные решения, когда традиционные методы не приносят результатов. Один из клиентов с информационным сайтом долго не мог увеличить трафик, несмотря на все попытки нас и прошлых подрядчиков.
Один из сотрудников предложил дать все статьи на оценку экспертам, не добавляя новые редактировать текущие и добавить к ним приписку, что статья проверена экспертом и указать каким. После улучшить их оптимизацию под целевые запросы. Это дало прирост трафика на 40%. Этот опыт показал: креативность в SEO часто важнее шаблонных методов.

Ищите тех, кто готов учиться и адаптироваться

«SEO быстро меняется, и специалисты, которые не учатся новому, быстро отстают. Ищите тех, кто не боится учиться и развиваться, кто готов внедрять новые идеи и инструменты.»

Я обучал много людей и после работал с ними и молодые специалисты, которые, несмотря на отсутствие опыта, постоянно учатся новому, тратят на это свободное время, ищут способы для упрощения и ускорения всегда двигаются быстрее остальных. В сравнении с остальными такие люди уже через полгода (а иногда и 3 месяца) дают результаты на уровне, а в редких случаях и лучше, чем их опытных коллег, которые уже считают себя божеством.

Желание учиться и расти важнее многолетнего опыта, ведь через 2-3 года многие специалисты считают, что достигли всего и перестают развиваться, а в следствии чего и давать результат
Остались вопросы?
Оставьте свой номер телефона и я отвечу на все вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Еще статьи по данной теме:

Made on
Tilda